Основные модификации Локхид P-38 Лайтнинг

Основные модификации Локхид P-38 Лайтнинг

Р-38 — двигатели V-1710-27/29 (1050 л.с). Вооружение — 1 37-мм пушка «Олдсмобил» (боекомплект 15 снарядов), 4 12,7-мм пулемета (500 патронов на ствол). Построено 30 самолетов.

P-38D — применены протектированные топливные баки, изменена кислородная система, внесен ряд других изменений. С августа 1941 г. выпущено 36.

Р-322 — вариант, изначально заказанный Великобританией в количестве 143 единиц как «Лайтнинг» Mk.l. Двигатели V-1710-C15 без турбокомпрессоров (1010 л.с). После испытаний трех самолетов англичане от заказа отказались, и оставшиеся машины были приняты ВВС Армии США. 20 из них получили моторы V-1710-C15, остальные — V-1710-27/29 без турбокомпрессоров. Использовались в качестве учебных с сокращенным составом вооружения (2 12,7-мм и 2 7,62-мм пулемета).

Р-38Е — аналог P-38D с улучшенными гидравлической и электрической системами, новой радиостанцией. Вместо 37-мм пушки установлена 20-мм М1 (150 снарядов). С конца 1941 г. изготовлено 210 самолетов; кроме того, 99 машин достроено в качестве невооруженных фоторазведчиков F-4 и 1 — F-5A-2.

Локхид P-38F «Лайтнинг»

P-38F — двигатели V-1710-49/53 (1325 л.с). Вооружение аналогично Р-38Е. Под центропланом возможна подвеска 2 284-л или 568-л ПТБ либо 2 454-кг авиабомб. В базовом варианте изготовили 128 машин. 149 P-38F-1 отличались усиленными узлами подвески, допускавшими размещение 2 1174-л ПТБ (ещё 20 таких самолетов достроено в качестве невооруженных фоторазведчиков F4A). Серия P-38F-5 (100 машин) отличалась мелкими доработками. P-38F-13 (29) и P-38F-15 (212) были изготовлены с использованием задела на нереализованный британский заказ на истребители «Лайтнинг» Mk.ll. Кроме того, 140 самолетов построены как невооруженные разведчики F-5A. P-38G — двигатели V-1710-51/55 (1350 л.с), новая радиостанция и кислородное оборудование. Вооружение аналогично Р-38Е. Изготовлено 1082 экземпляра в нескольких сериях: P-38G-1 (80 единиц); P-38G-3 с другим типом турбокомпрессоров (12); P-38G-5 с доработанным оборудованием (68); P-38G-10 с возможностью подвески под центропланом 2 725-кг бомб, а по бокам центральной гондолы — 6 трубчатых направляющих для 114-мм НАР (548 единиц). 174 P-38G-13 и 200 P-38G-15 были аналогичны, соответственно, Р-38G-3 и P-38G-5, но изготавливались с использованием задела на нереализованный британский заказ на истребители «Лайтнинг» Mk.ll.

Р-38Н — двигатели V-1710-89/91 (1425 л.с). 20-мм пушка М1 заменена на М2С такого же калибра. Возможности внешней подвески — как у P-38G-10. С мая 1943 г. выпущен 601 экземпляр: 226 Р-38Н-1 и 375 Р-38Н-5 с другими турбокомпрессорами.

P-38J — доработана мотоустановка с введением промежуточного радиатора. Двигатели и вооружение аналогичны Р-38Н. Выпускался с августа 1943 г. в нескольких вариантах: P-38J-1 (10); P-38J-5 (210) с дополнительными топливными баками в передней кромке крыла; P-38J-10 (790) с бронестеклом в козырьке кабины; P-38J-15 (1400) и P-38J-20 (350) с доработанным оборудованием; P-38J-25 (210) с гидравлическим бустером в канале управления по крену. 200 самолетов построены как невооруженные разведчики F-5B; кроме того, в разведчики F-5C и F-5E переоборудованы 528 P-38J.

P-38L — самая массовая модель (3810 единиц построено фирмой «Локхид» и 113 — «Вулти»). Двигатель V-1710-111/113 (1475 л.с). P-38L-1 (1290 самолетов) за исключением двигателей аналогичны P-38J-25. Р-38L-5 (2633, в т.ч. 113 постройки «Вулти») имели возможность подвески под центропланом 2 907-кг бомб, а под консолями крыла — 10 127-мм НАР. Часть машин была переоборудована в фоторазведчики F-5F и F-5G.

Р-38М — 75 машин P-38L-5, переделанных в двухместные ночные истребители. В контейнере под носовой частью гондолы установлена РЛС AN/APS-6.

Летно-технические характеристики Локхид Р-38Е

Двигатель: Аллисон V-1710-27/29

мощность, л.с.:. 1050

Размах крыла, м.: 15,86

Длина самолета, м.: 11,54

Высота самолета, м.: 3,91

Площадь крыла, кв. м.: 30,43

Масса, кг:

пустого самолета: 5394

максимальная взлетная: 7028

Максимальная скорость, км/ч:

на высоте 1525 м.: 552

на высоте 3050 м.: 576

на высоте 7625 м.: 632

Скороподъемность у земли, м/с: 12,7

Практический потолок, м.: 11900

Дальность полета, км.: 1372

Источник - airaces.ru