Каваниси H6K

Каваниси H6K

В 1932 г. фирма «Каваниси» получила тактико-технические требования 8-Си к «морской экспериментальной большой летающей лодке», предусматривающие проектирование гидросамолета-моноплана дальнего действия, причем сразу двух вариантах — трех— и четырехмоторном, получивших внутрифирменные обозначения R и Q. До сентября 1933 г. велось эскизное проектирование и продувки моделей в аэродинамической трубе, а затем результаты работ представили заказчику. Флот не остановил свой выбор на одном из предложенных фирмой вариантов, а сформулировал новую редакцию требований — 9-Си. В соответствии с ней предусматривалось создание четырехмоторного гидросамолета с дальностью полета, превышающей аналогичный показатель новейшего изделия Сикорского — гидросамолета S-42, только что вышедшего на линии авиакомпании «Пан Америкэн». Разработкой нового гидросамолета под внутрифирменным обозначением «проект S» занялся коллектив авиаконструкторов под руководством Й. Хасигучи и С. Кикухара. Уже первые прикидки показали принципиальную возможность создания гидросамолета с дальностью полета 4600 км и скоростью 220 км/ч. Кроме разведывательных задач, самолет мог применяться в роли дальнего бомбардировщика, а также транспортного самолета. В последнем амплуа его главной задачей считалось снабжение морских десантов.

В конструктивном отношении самолет был цельнометаллическим высокопланом, вернее даже парасолью, поскольку для обеспечения взлета и посадки при высокой волне крыло подняли над фюзеляжем на системе мощных подкосов. Крыло имело большое удлинение и состояло из центроплана и отъемных консолей с поддерживающими поплавками. Размах крыла составлял 40 м -больше, чем у любого другого японского самолета. Четыре мотора воздушного охлаждения разместили в мотогондолах на набегающей кромке центроплана. Для облегчения обслуживания двигателей на плаву по бокам каждой мотогондолы устроили специальные откидные площадки. Фюзеляж-лодку выполнили по двухреданной схеме, оптимизировав его обводы не только для взлета-посадки на воду, но и для длительного нахождения на плаву на якоре в условиях умеренного волнения. Осадка лодки составляла около 0,5 м. Вертикальное оперение — двухкилевое. Оборонительное вооружение состояло из трех пулеметов в носовой, кормовой и верхней точках, причем последнюю впервые в японской авиации оснастили механизированной башней.

Первый прототип нового гидросамолета оборудовали 9-цилиндровыми моторами «Накадзима» «Хикари» 2 мощностью 840 л.с. Он впервые поднялся в воздух 14 июля 1936 г. До конца года изготовили ещё два прототипа с более мощными (1000 л.с.) 14-цилиндровым и моторами «Кинсей» 43 фирмы «Мицубиси». Прототипы получили обозначение Н6К1, или же «морская летающая лодка тип 97 модель 1». Серийное производство началось в 1938 г., когда изготовили 8 машин, и завершилось в 1942 г. (правда, последнюю летающую лодку Н6К собрали в 1943 г.). В обшей сложности построили 215 таких машин. В системе кодов союзников обозначался «Мэвис».

Источник - airaces.ru