Каваниси E7K

Каваниси E7K

В феврале 1932 г. японское Управление авиации выпустило тактико-технические требования 9-Си к новому корабельному катапультному гидросамолету, предназначенному для замены устаревающего Е5К1. Свои предложения представили три фирмы — «Накадзима», «Каваниси» и «Аичи», причем первый проект военные сразу забраковали. Две другие фирмы продолжили работы над своими проектами под индексами «тип J» и АВ-6 соответственно. Работы на «Каваниси» возглавил авиаинженер Е. Секигучи, спроектировавший трехместный одномоторный цельнометаллический биплан с двухпоплавковым шасси и 12-цилиндровым W-образным двигателем жидкостного охлаждения «Хиро» «тип 91». Экипаж располагался тандемом в открытых кабинах.

Первый из двух прототипов Е7К1 впервые поднялся в воздух 6 февраля 1933 г. В мае 1933 г. его передали флоту для сравнительных испытаний с конкурентом, показавших полное превосходство изделия «Каваниси» по летным данным и управляемости. В конце 1933 г. начались испытания второго прототипа, а в мае 1934 г. был выдан заказ на серийное производство. В том же году началось серийное производство, продолжавшееся до 1941 г.

Общий объем выпуска бипланов Е7К (включая прототипы) составил 530 единиц: 185 E7K1 (до 1938 г.) и 288 Е7К2 (в 1938-1941 гг.) построила фирма-разработчик, ещё 57 E7K1/Е7К2 в 1937-1939 гг. выпустила фирма «Ниппон Хикоки». В системе кодов союзников обозначался «Эльф» (Alf).

Основные модификации корабельных гидросамолетов Kawanishi E7K Alf

E7K1 («разведывательный гидросамолет морской тип 94 модель 1») — двигатель «Хиро» «тип 91» мощностью 620 л.с. на самолетах ранних серий и 750 л.с. — на остальных. Стрелковое вооружение — 3 7,7-мм пулемета «тип 92» (1 синхронный, 1 на верхней турели, 1 в нижней люковой установке). Масса бомбовой нагрузки — 120 кг (4 30-кг или две 60-кг бомбы). Экипаж — 3 человек.

Е7К2 («разведывательный гидросамолет морской тип 94 модель 2») — 14-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения «Мицубиси» МК2А «Зюйсей» 11 (870 л.с). Стрелковое и бомбовое вооружение, а также состав экипажа аналогичны E7K1. Прототип испытывался в августе 1938 г., серийное производство началось в ноябре того же года.

Лётно-технические характеристики Каваниси E7K1

Двигатель: Хиро «тип 91»

мощность, л.с.: 750

Размах крыла, м.: 14,0

Длина самолета, м.: 10,50

Высота самолета, м.: 4,85

Площадь крыла, кв. м.: 43,6

Масса, кг: пустого самолета: 1970

Взлетная: 3000

Скорость, км/ч:

Максимальная: 235

Крейсерская: 167

Время набора высоты 3000 м., мин.: 10,75

Источник - airaces.ru