Йокосука K5Y2/3

Йокосука K5Y2/3

В 1931 г. специалисты 1-го морского авиационно-технического арсенала Японии создали учебный биплан смешанной конструкции — «переходный тренировочный самолет морской тип 91». Летные испытания прототипа протекали неудачно, и проект для доводки передали на фирму «Каваниси». Её конструкторы внесли существенные изменения, заново спроектировав верхнее крыло и хвостовое оперение.

Прототип с колесным шасси и 9-цилиндровым двигателем воздушного охлаждения «Хитати» «Амакадзе» 11 (340 л.с.) был облетан в декабре 1933 г., а уже месяц спустя начался серийный выпуск на заводе «Каваниси». Впоследствии самолет выпускался как на колесном, так и на поплавковом шасси, став наиболее массовой учебной машиной японской морской авиации. До 1945 г. семь фирм изготовили 5770 бипланов K5Y. Большинство из них — 2733 — построила в 1940-1945 гг. фирма «Ниппон Хикоки». Она же выпустила и все 708 поплавковых K5Y2 и K5Y3 (по другим данным, в общей сложности выпушено 872 поплавковых K5Y). В системе кодов союзников самолет обозначался «Уиллоу» (Willow).

Основные модификации морского самолёта Йокосука

K5Y2 («переходный тренировочный самолет морской тип 93») — двигатель «Амакадзе» 11 (340 л.с). Стрелковое вооружение — 2 7,7-мм пулемета (синхронный «тип 89» и турельный «тип 92»), Возможна подвеска бомб массой до 100 кг (10 10-кг или 2 30-кг). Экипаж — 2 человек.

K5Y3 — мотор «Амакадзе» 21 (515 л.с). Стрелковое вооружение, бомбовая нагрузка и состав экипажа аналогичны K5Y2. Сведения о серийном производстве противоречивы — некоторые источники указывают, что было построено лишь два прототипа K5Y3.

Лётно-технические характеристики Йокосука K5Y2

Двигатель: Хитати «Амакадзе» 11

мощность, л.с.: 340

Размах крыла, м.: 11,0

Длина самолета, м.: 8,78

Высота самолета, м.: 3,68

Площадь крыла, кв. м.: 27,7

Масса, кг:

пустого самолета: 1150

взлетная: 1650

Максимальная скорость, км/ч.: 200

Время набора высоты 3000 м, мин.: 19,6

Потолок, м.: 4330

Дальность полета, км.: 700

Боевое использование гидросамолетов Yokosuka K5Y

Поплавковые бипланы K5Y2/K.5Y3 служили в качестве переходных учебных самолетов для подготовки будущих пилотов гидроавиации. Наличие пулеметного и бомбового вооружения позволяло отрабатывать не только технику пилотирования, но и боевое применение. Самолеты этого типа служили в учебных кокутаях «Касима», «Касумигаура», «Шанхай», «Судзука», «Цухиура» вплоть до конца Второй мировой войны.

Самолет Йокосука K5Y2, являясь поплавковым вариантом весьма удачной сухопутной машины K5Y1, оказался очень полезным его дополнением.

Источник - airaces.ru