Йокосука K4Y

Йокосука K4Y

Одномоторный двухместный учебный биплан Йокосука K4Y представлял собой гидросамолет на двухпоплавковом шасси. Разработан в 1930 г. на 1-м морском авиационно-техническом арсенале под руководством японских авиаконструкторов Д. Саха и Т. Судзуки.

Конструкция планера смешанная — деревянное крыло, набор фюзеляжа стальных труб, сварной (K4Y стал первым спроектированным в Японии самолетом с таким фюзеляжем).

Два прототипа, оборудованных 4-цилидровыми моторами воздушного охлаждения «Хатакадзе» (90 л.с), испытывались в 1930 г. Серийные машины комплектовались более мощными звездообразными моторами.

Выпуск K4Y1 начался в мае 1933 г. В общей сложности изготовлено 209 серийных самолетов — 156 фирмой «Ватанабэ» в 1933—1939 гг. и 53 предприятием «Ниппон Хикоки» в 1939-1940 гг.

Основная модификация гидросамолета Йокосука K4Y

K4Y («учебный гидросамолет морской тип 90») — 7-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения «Гасуден» «Дзимпу» (130 л.с.) или «Хитати» «Камикадзе» 2 (160 л.с). Вооружение не предусмотрено. Экипаж — 2 человек.

Летно-технические характеристики Yokosuka K4Y

Двигатель: Гасуден «Дзимпу» 2

мощность, л.с.: 130

Размах крыла, м.: 10,90

Длина самолета, м.: 9,05

Высота самолета, м.: 3,51

Площадь крыла, кв. м.: 29,5

Масса, кг:

пустого самолета: 686

взлетная: 990

Скорость, км/ч:

Максимальная: 163

Крейсерская: 93

Время набора высоты 3000 м., мин.: 29,3

Потолок, м.: 3460

Дальность полета, км.: 315

Боевое применение Йокосука K4Y

Самолет K4Y1 поступал в авиашколы Императорского японского флота с середины 1933 г., заменяя там гидропланы K1Y. Машина использовалась для первоначальной подготовки будущих пилотов гидроавиации, после чего они пересаживались на переходный самолет K5Y2. Несмотря на относительно небольшое число выпущенных машин и прекращение производства в 1940 г., самолеты K4Y1 использовались в авиашколах вплоть до конца войны.

Yokosuka K4Y1 оказался весьма неплохим самолетом для первоначального обучения — простым в пилотировании и неприхотливым в эксплуатации, а его создание позволило конструкторам 1-го арсенала отработать передовые по тем временам технические решения, воплощенные впоследствии в других машинах.

Источник - airaces.ru