Ватанабэ E9W

Ватанабэ E9W

В январе 1934 г. Императорский японский флот выпустил требования к разведывательному гидросамолету, способному базироваться на новых крейсерских подводных лодках типа J-3. Спецификация 9-Си определяла, что новый гидросамолёт-разведчик должен быть двухместным, на двух поплавках, небольших габаритов. В сложенном положении самолёт предполагалось помешать в цилиндрический герметичный ангар диаметром 2 метра. Проектировщикам предлагалось максимально повысить стойкость всей конструкции самолёта к коррозии в условиях хранения и продолжительного воздействия влажного морского климата. В конкурсе приняли участие несколько компаний, а победителем оказался проект фирмы «Ватанабэ», разработанный под руководством японского авиаконструктора Р. Хигучи.

Самолет, получивший обозначение Watanbe E9W, представлял собой цельнометаллический биплан, оборудованный 9-цилиндровым мотором «Хитати» GK-2 «Темпу» 11 (300 л.с), впоследствии замененным более мощным «Темпу» 12 (340 л.с).

Первый прототип Ватанабэ, построенный уже в августе 1934 г., предназначался для наземных прочностных испытаний. Летный образец был выпущен в феврале 1935 г. Испытания показали недостаточную продольную устойчивость и тенденцию к кабрированию, но эти дефекты удалось устранить, увеличив площадь хвостового оперения. В октябре 1935 г. флот принял E9W1 на вооружение, и впоследствии завод «Ватанабэ» в Фукуоке выпустил 32 серийные машины. В системе кодов союзников обозначался «Слим».

Основная модификация Watanabe E9W Slim

E9W1 («малый гидросамолет-разведчик морской тип 96 модель 1») -двигатель «Хитати» 12 (340 л.с). Стрелковое вооружение—1 7,7-мм пулемет «тип 92» на верхней установке. Бомбовая нагрузка не предусмотрена. Экипаж — 2 человек.

Летно-технические характеристики поплавкового самолета Ватанабэ

Двигатель: Хитати GK2 «Темпу» 12

мощность, л.с.: 340

Размах крыла, м.: 9,98

Длина самолета, м.: 7,64

Высота самолета, м.: 3,30

Площадь крыла, кв. м.: 24,60

Масса, кг:

пустого самолета: 847

взлетная: 1210

Скорость, км/ч:

Максимальная: 232

Крейсерская: 148

Скороподъемность, м/с: 5,3

Потолок, м.: 6750

Дальность полета, км.: 730

Источник - airaces.ru