Боевое использование гидросамолетов Ватанабэ E9W в годы Второй мировой

Боевое использование гидросамолетов Ватанабэ E9W в годы Второй мировой

Ввод в строй самолетов E9W1 несколько задержался в связи с отставанием сроков постройки крейсерских подлодок. Первыми их получили субмарины 1-7 и 1-8, что позволило к 1937 г. отработать приемы эксплуатации и боевого применения гидросамолетов на подводных лодках. Сама конструкция E9W1 оказалась достаточно удачной: сборка самолета перед стартом занимала всего 2,5 минуты, а разборка — 1,5. Однако процедуры, связанные со стартом гидроплана и особенно, с его подъемом на борт лодки после посадки, занимали гораздо больше времени, что делало субмарину достаточно уязвимой. Тем не менее с 1938 г. гидросамолеты E9W1 с борта японских подлодок принимали участие в блокадных операциях у побережья Китая.

Несмотря на принятие на вооружение более современного самолета аналогичного назначения Yokosuka E14Y Glen, некоторое количество E9W1 оставалось в строю и после нападения на Пёрл-Харбор. По состоянию на середину 1942 г. они находились на десяти подлодках: 1-7, 1-8, 1-10, 1-15, 1-17, 1-19, 1-21 1-23, 1-25 и 1-26. В течение последующих нескольких месяцев последние E9W1 были списаны.

Гидросамолет Ватанабэ E9W1 представлял собой достаточно зрелую и отработанную конструкцию, однако к моменту вступления Японии во Вторую мировую войну успел устареть.

Источник - airaces.ru