Накадзима B6N Тэндзан

Накадзима B6N Тэндзан

В 1939 г., практически одновременно с созданием усовершенствованного варианта палубного торпедоносца B5N — самолета B5N2 — Управление авиации Императорского флота инициировало начало разработки нового самолета аналогичного назначения, призванного в перспективе стать заменой Накадзима B5N2.

aptamada.ru

shalkar.ru

Требования к новой машине определялись спецификацией 14-Си. Бомбовая нагрузка (800 кг) и оборонительное вооружение (1 7,7-мм пулемет) были такими же, как у предшественника, а вот скорость и дальность полета требовалось существенно улучшить: максимальная скорость должна была составлять не менее 463 км/ч, крейсерская — 370 км/ч (на уровне максимальной для B5N2), дальность полета с полной нагрузкой — 1850 км, а без бомб — 3400 км. Разработку нового торпедоносца на бесконкурсной основе поручили фирме «Накадзима». Проектирование машины под фирменным индексом N-10 возглавил К. Мацумура.

Самолет представлял собой низкоплан с убирающимся шасси. Для обеспечения роста летных характеристик требовалось применение мощной силовой установки. Заказчик рекомендовал мотор «Касей» фирмы «Мицубиси», но руководство «Накадзимы» настояло на моторе собственной разработки — NK7A «Мамору» 11. Относительно даты облета первого из двух прототипов однозначные данные отсутствуют — различные источники указывают февраль 1941 г., 14 марта, май или даже осень 1941 г. Однако фактом остается то, что доводка самолета затянулась до конца 1942 г. в связи с проблемами с недоработанным двигателем.

Выпуск серийных машин начался лишь в феврале 1943 г. До конца войны построено 1268 самолетов, причем лишь примерно 1/10 получила двигатели «Мамору», на остальных устанавливались моторы «Касей». В системе кодов союзников самолет обозначался «Джилл».

Источник - airaces.ru