Мицубиси B5M

Мицубиси B5M

Одномоторный палубный торпедоносец-бомбардировщик Мицубиси B5M разрабатывался на конкурс по той же спецификации 10-Си, что и «Накадзима» B5N. Машина была более консервативной, чем конкурент — в частности, шасси B5M выполнили неубирающимся, а привод складывания крыла — ручным. Внешне самолеты были очень похожи — одно время B5M даже считали более ранней версией B5N.

Прототип самолета испытывался в 1936 г., не показав никаких существенных преимуществ перед изделием «Накадзимы» (правда, B5M благодаря более прочному шасси лучше подходил для эксплуатации с неподготовленных береговых аэродромов). Тем не менее, Управление авиации Императорского флота заказало 125 торпедоносцев «Мицубиси» как «подстраховку» на случай возникновения проблем с B5N. В системе кодов союзников самолет первоначально обозначался «Кейт 61», но после того, как было установлено, что он не является модификацией B5N, а совершенно другим типом, обозначение поменяли на «Мэйбл».

Основная модификация Мицубиси B5M

spiispi.ru

dataden.ru

B5M1 («палубный бомбардировщик-торпедоносец морской тип 97-2») — 14-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения «Мицубиси» «Кинсей» 43 (1000 л.с). Стрелковое вооружение — 1 7,7-мм пулемет на верхней установке (некоторые источники указывают наличие ещё 2 таких же пулеметов в крыле). Масса бомбовой нагрузки — до 800 кг (1 торпеда). Экипаж — 3 чел. Изготовлено 125 самолетов.

Летно-технические характеристики самолета B5M1

Двигатель: Мицубиси «Кинсей» 43

мощность, л.с.: 1000

Размах крыла, м.: 15,30

Длина самолета, м.: 10,23

Высота самолета, м.: 3,12

Площадь крыла, кв. м.: 37,95

Максимальная взлетная масса, кг.: 4000

Скорость максимальная, км/ч: 379

Потолок, м.: 6000

Дальность полета, км.: 2185

Источник - airaces.ru