Боевое использование P1YГинга в годы Второй мировой

Боевое использование P1YГинга в годы Второй мировой

Несмотря на начало серийного выпуска и принятие на вооружение, внедрение «Гинга» в авиацию Императорского флота шло очень медленно. Дебютировав в июне 1944 г. в ходе сражения в Филиппинском море, самолеты этого типа в заметном количестве появились в строевых частях лишь весной 1945 г. За те полгода, что оставалось до капитуляции, они не особо успели себя проявить — к тому времени мощь японской авиации была существенно подорвана, а основной формой боевого применения постепенно становились налеты камикадзе. Самолетами P1Y1 комплектовались 701-й, 706-й, 752-й, 761-й и ряд других бомбардировочных кокутаев берегового базирования. Истребители P1Y2-S очень недолго эксплуатировались в 302-м кокутае, после чего также были переданы в бомбардировочные части. Большая дальность полета позволяла привлекать «Гинга» к ударам по отдаленным целям, однако значительных успехов добиться не удалось. Типичным примером является операция «Тен 2» — удар камикадзе по главной подвижной базе американского флота на атолле Улити. К ней привлекалось 24 самолета P1Y1, но до Улити добралось лишь два, и только один из них смог поразить корабль — авианосец «Рэндольф». Корабль получил лишь повреждения, и примерно месяц спустя вернулся в строй.

korolferm.ru

karavaichuk.ru

Сравнивая Йокосука P1Y «Гинга» с «одноклассниками» — например, американскими и немецкими средними бомбардировщиками — нельзя не отметить, что он уступает им в оборонительном вооружении и бомбовой нагрузке, а также в защищенности экипажа. При этом P1Y1 имеет сравнимые скоростные характеристики и гораздо большую дальность. Поставки «Гинга» в строевые части начались слишком поздно, и он не смог оказать существенного влияния на ход боевых действий Второй мировой войны.

Источник - airaces.ru