Кавасаки Ки-48

Кавасаки Ки-48

Двухмоторный легкий бомбардировщик Кавасаки Ки-48 разрабатывавался под влиянием советского скоростного бомбардировщика СБ, с которым японцы столкнулись в Китае в 1937 г. Требования к новой машине, сформулированные в декабре 1937 г., предусматривали максимальную скорость 480 км/ч, время набора высоты 5000 м не превышающее 10 мин, бомбовую нагрузку 400 кг и оборонительное вооружение из 3-4 пулеметов на подвижных установках. Предписывалось применить 14-цилиндровые моторы воздушного охлаждения «Накадзима» Ха-25.

duproos.ru

mediapipe.ru

Создание самолета на фирме «Кавасаки» в январе 1938 г. возглавил Т. Дои, широко использовавший опыт разработки тяжелых истребителей Ки-38 и Ки-45 «Торю». Новая машина была среднепланом с однокилевым оперением и убирающимся шасси. Фюзеляж отличался значительным уменьшением поперечного сечения за задней кромкой крыла. Конкурент — фирма «Мицубиси» — практически сразу же отказалась от участия в конкурсе из-за загруженности другими проектами, и её легкий бомбардировщик Ки-48 так и не был построен.

Первый из четырех прототипов Ки-48.01 был облётан в сентябре 1939 г. Испытания показали, что самолет удовлетворяет требованиям по скорости, маневренности и управляемости, но страдает от флаттера хвостовой части фюзеляжа. На следующих прототипах, построенных к ноябрю 1939 г., от этой проблемы попытались избавиться, усилив конструкцию хвостовой части и несколько подняв стабилизатор. Доводку самолета продолжили на пяти предсерийных машинах, а в июле 1940 г. начался выпуск серийных бомбардировщиков.

Общий объем производства (с учетом прототипов и предсекрийных машин), продолжавшегося до октября 1944 г., достиг 1977 экземпляров. В системе кодов союзников обозначался «Лили» (первоначально в Китае он получил обозначение «Джулия», но вскоре и там было предписано применять имя «Лили»).

Источник - airaces.ru