Аичи D1A

Аичи D1A

Палубный пикирующий бомбардировщик Аичи D1A представлял собой биплан цельнометаллической конструкции (с полотняной обшивкой плоскостей) и неубирающимся шасси. Разрабатывался с 1933 г. согласно спецификации 8-Си.

Проект с фирменным индексом АВ-9 создан под руководством Т. Гоаке на основе конструкции немецкой фирмы «Хейнкель» — пикировщика He-50 (He-66). Главными требованиями к машине были высокая прочность конструкции и достаточная маневренность, скоростным качествам уделялось второстепенное внимание.

ozdorovii.ru

sharegallery.ru

Прототип с 9-цилиндровым двигателем «Накадзима» «Котобуки» 2 Каи 1 (550 л.с.) испытывался в 1934 г., показав преимущество над конкурентом — пикировщиком фирмы «Накадзима».

В конце 1934 г. фирма «Аичи» получила контракт на серийное производство, выпустив до 1940 г. в общей сложности 590 самолетов D1A. В системе кодов союзников аэроплан обозначался «Сюзи».

Основные модификации Аичи D1A

D1A1 («палубный бомбардировщик, морской тип 94») — двигатель «Котобуки» 2 Каи 1 (550 л.с; на 118 самолетах) или «Котобуки» 3 (570 л.с; на 44 машинах). Стрелковое вооружение — 3 7,7-мм пулемета (2 синхронных, 1 на верхней установке). Масса бомбовой нагрузки — 310 кг (1 250-кг бомба под фюзеляжем, 2 30-кг под крылом). Экипаж — 2 чел. В 1934-1937 гг. построено 162 самолета.

D1A2 («палубный бомбардировщик, морской тип 96») — 9-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения «Накадзима» «Хикари» 1 (720 л.с). Стрелковое вооружение и бомбовая нагрузка соответствуют D1A1. В 1936-1940 гг. выпущено 428 машин.

Летно-технические характеристики самолета D1A2

Двигатель: Накадзима «Хикари» 1

мощность, л.с.: 720

Размах крыла, м.: 11,40

Длина самолета, м.: 9,30

Высота самолета, м.: 3,41

Площадь крыла, кв. м.: 34,70

Масса, кг:

пустого самолета: 1516

нормальная взлетная: 2500

максимальная взлетная: 2600

Скорость максимальная, км/ч: 310

Скороподъемность, м/с: 6,4

Потолок, м.: 6800

Дальность полета, км.: 930

Источник - airaces.ru