Боевое использование Накадзима Ки-44

Боевое использование Накадзима Ки-44

Для испытаний Ки-44 сформировали специальную часть — 47-й чутай (отдельную АЭ), в состав которого передали все предсерийные машины и три прототипа. В декабре 1941 г. он участвовал в обеспечении ввода японских войск во Французский Индокитай, а затем — в боях в Бирме и налетах на Сингапур. В апреле 1942 г.

47-й чутай вернулся в метрополию и получил самолеты Ки-44 I, а позже — Ки-44 II. Развернутый до полнокровного сентая, он был включен в систему ПВО Токио. Несколько самолетов Ки-44 I осенью 1942 г. получил воевавший в Китае 33-й сентай.

Фото истребителя Накадзима Ки-44 на аэродроме

film

clubvk.ru

Во второй половине 1942 г. Ки-44 II получили выведенные из Маньчжурии 85-й и 87-й сентай. Первый из них с июля 1943 г. действовал в Китае, а второй с декабря 1943 г. дислоцировался на Суматре и прикрывал местные нефтепромыслы. В 1943-1944 гг. в Китае и Маньчжурии на Ки-44 II воевали также 9-й, 29-й, 70-й и 104-й сентай. В боях с противником «Секи» показал полное превосходство над Р-40 и Р-38, хотя с Р-51 А/В тягаться было уже труднее.

С ноября 1944 г. Ки-44 II воевали на Филиппинах -сюда перебросили 246-й сентай с Формозы и 29-й из материкового Китая. Самолеты этих сентаев прикрывали главные авиабазы Кларк и Николе.

87-й сентай в январе 1945 г. участвовал в отражении налетов британской палубной авиации на объекты на Суматре. В июле 1945 г. этот сентай вывели в Сингапур, где его и застал конец войны.

В системе ПВО Японских о-вов в 1945 г. действовало не менее четырех сентаев, вооруженных Ки-44 II. В мае 1945 г. в них насчитывалось 127 самолетов, но это количество быстро уменьшалось — ведь производство «Секи» прекратилось, а потери в воздушных боях были довольно значительны.

Несколько десятков Ки-44 II стали китайскими трофеями. В 1946 г. такие самолеты эксплуатировала 6-й истребительно-бомбардировочная авиагруппа ВВС гоминьдана. В ВВС китайской Народно-освободительной армии «Секи» применялись как учебные.

Самолет Накадзима Ки-44 оценивался японскими пилотами весьма неоднозначно. Машина считалась самой строгой в пилотировании среди всех армейских истребителей. Качества же её как истребителя-перехватчика были востребованы лишь в конце войны, когда летные характеристики Ки-44 были уже недостаточными. Задуманный для противодействия американским стратегическим бомбардировщикам Боинг B-17 и В-24, он не смог эффективно противостоять более скоростным и высотным «суперкрепостям» В-29.

Источник - airaces.ru