Накадзима Ки-43 Хаябуса

Накадзима Ки-43 Хаябуса

Истребитель Ки-43 «Сапсан», предназначенный для замены в перспективе Ки-27, только что принятого на вооружение, фирма «Накадзима» начала разрабатывать в декабре 1937 г. Работы возглавили X. Итокава и Т. Дои. Самолет получил убираемое шасси и новый мотор «Накадзима» Ха-25, примерно на четверть более мощный, чем у Ки-27. Конструкция машины была предельно облегчена, а вооружение, как и у предшественника, состояло лишь из пары 7,7-мм синхронных пулеметов «тип 89».

ex2game.ru

bb-rus.ru

Испытания трех прототипов, первый из которых был облетан в январе 1939 г., показали, что Ки-43 не имеет никаких преимуществ перед Ки-27, за исключением возросшей дальности полета, а по маневренности проигрывает ему. Тем не менее, фирма добилась заказа на 10 предсерийных самолетов, построенных в ноябре 1939 — сентябре 1940 гг. На них уменьшили сечение фюзеляжа и удлинили его, установили новые моторы Ха-105 и вооружение из крупнокалиберных пулеметов. В итоге, в январе 1941 г. самолет приняли на вооружение, а в апреле начался серийный выпуск. Правда, внедрение новшеств, опробованных на предсерийных машинах, задерживалось ввиду проблем с доводкой двигателей и производством крупнокалиберных пулеметов.

Общий объем выпуска составил 5917 самолетов. В системе кодов союзников Ки-43 обозначался «Оскар», но в Китае, Бирме и Индии часто применялось неофициальное обозначение «Джим».

Летно-технические характеристики самолета Накадзима Ки-43 IA

Двигатель: Накадзима Ха-25

мощность, л.с..: 950

Размах крыла, м.: 11,44

Длина самолета, м.: 8,83

Высота самолета, м.: 3,27

Площадь крыла, кв. м.: 22,00

Масса, кг:

пустого самолета: 1580

взлетная: 2048

максимальная взлетная: 2583

Максимальная скорость, км/ч / на высоте, м.: 495/4000

Время набора высоты 5000, мин.: 5’30»

Потолок, м.: 11790

Дальность полета, км. (с ПТБ): 860 (1200)

Источник - airaces.ru