Локхид P-38 Лайтнинг

Локхид P-38 Лайтнинг

Первый боевой самолет фирмы «Локхид», пошедший в серийное производство, стал также первым двухмоторным американским истребителем P-38 «Лайтнинг». Разработка машины осуществлялась под руководством Х.Л. Хиббарда и К. Джонсона в рамках конкурса на двухмоторный высотный перехватчик по спецификации X-608. Для своего самолета конструкторы выбрали оригинальную двухбалочную схему с центральной гондолой, в которой разместили пилотскую кабину и мощное вооружение (1 пушку и 4 12,7-мм пулемета).

Другими новшествами стали трехопорное шасси с носовой стойкой, каплевидный фонарь кругового обзора, крепление панелей обшивки в стык потайными заклепками. Силовая установка состояла из 12-цилиндровых моторов жидкостного охлаждения «Аллисон» V-1710 (Р-38 стал первым серийным самолетом, комплектовавшимся такими двигателями) с турбокомпрессорами. На самолете установили моторы правого и левого вращения — это позволило исключить реактивный момент винтов.

Несмотря на осторожное отношение заказчика к необычной аэродинамической схеме самолета, проект «Локхида» стал победителем конкурса. Прототип ХР-38 впервые поднялся в воздух 27 января 1939 г., но уже 11 февраля был разбит. Тем не менее, военные продолжили сотрудничество с «Локхидом», заказав 13 предсерийных машин YP-38. Первый из них был облётан 16 сентября 1940 г., а постройку всей партии завершили к июню 1941 г. Практически сразу же началось серийное производство, продолжавшееся до осени 1945 г.

Таким образом, «Лайтнинг» стал единственным американским истребителем, строившимся с момента нападения Японии на Пёрл-Харбор и до конца войны. Общее количество выпущенных машин составило 10037 единиц.

Источник - airaces.ru